Перейти к содержанию

Островок безопасности#

Островок безопасности#

  • техническое средство регулирования дорожного движения на наземных пешеходных переходах, конструктивно выделенное над проезжей частью дороги, как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе.

Островок безопасности Источник 1

Стандарты#

ГОСТ 33151-2014 Источник 2

Зачем?#

Островки нужны для успокоения трафика, сужения проезжей части, а следовательно скорости автомобилей на подъезде к переходу, а также для установки защитных столбиков на случай экстренных ситуаций вылета автомобиля на середину перехода. Именно снижение скорости автотранспорта повышает безопасность нерегулируемых переходов, а не то, что пешеходам делают площадку шириной 1,5-2 метра, чтобы спрятаться с коляской или велосипедом от несущихся по широченным полосам (3,5-4 метра) на большой скорости автомобилей.

Проблемы островков безопасности на Российских дорогах#

Необходимость остановки пешехода с коляской, велосипедом и так далее на островке, упомянутая в ПДД, учитывается в других нормативных документах: - в ГОСТ Р 52766-2007, п. 4.2.5.2 - минимальная ширина островка 1,5 м; - в проекте нового СП на городские улицы, п.11.5.12 - минимальная ширина островка 2 м; - возможно где-то ещё. Разработчики нормативов считают, что загнав пешехода в загончик 1,5х4 метра, защищённый только невысоким бортовым камнем, ему будет безопасно... Вслед за разработчиками нормативов так начинают думать все участники процесса проектирования и

вместо нормальных островков получается такое: Действующие в России минимальные требования к организации островоков безопасности Источник 1

Если разбираться дальше в практике применения островков на улицах наших городов, станет понятно, что из-за ограничения на ширину островка 1,5-2 метра их попросту невозможно сделать на большинстве улиц без сужения газонов-тротуаров. Мало на каких улицах получится реализовать островок за счёт сужения полос движения на 0,4-0,5 м каждую, особенно по действующим нормативам с неправильными категориями улиц. Это одна из главных причин, почему в российских городах островки безопасности встречаются крайне редко.

Что нужно для появления по-настоящему безопасных островков безопасности в России#

Необходимо поправить определение островка безопасности в ПДД, чтобы скорректировать общую логику применения островков. Необходимо заложить в нормативы возможность использования в стеснённых условиях островков шириной от 1 м. Также само собой нужно отменить нештрафуемые +20 км/ч, отменить требование про 7,5 м от островка до края бордюра и самое главное - обязать оборудовать островки защитными столбиками.

Только так в нашей стране начнут появляться безопасные нерегулируемые пешеходные переходы.

Островок безопасности Источник 3

Островок безопасности Источник 4