Перейти к содержанию

"Берлинская" подушка#

"Берлинская" подушка1

«Берлинская подушка» получила название по месту применения — её часто можно увидеть на улицах Берлина, а также Амстердама. Она представляет собой квадрат, размещенный в центре полосы движения. Легковые машины с узкой колеей должны притормаживать, чтобы проехать по наименее возвышенным участкам препятствия и не нагружать чрезмерно подвеску, а грузовые автомобили и автобусы минуют его без шума, «пропуская» подушку между колес. 2

На данный момент в России нет отдельного пункта в ГОСТах для «берлинских подушек» Обычные «лежачие полицейские» регламентируются ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ Общие технические требования. Правила применения»

Зачем?#

  1. По сравнению с обычными лежачими полицейскими «подушки» более компактны и занимают не всю проезжую часть. Машины с широкой колесной базой, то есть автобусы и грузовики, ее не замечают: проезжают без подпрыгиваний и шума. А легковушки, которые на дорогах обычно ведут себя более резко, вынужденно снижают скорость. При этом благодаря более плавной форме конструкции подвеска автомобиля не страдает. 3
  2. Также «Берлинская подушка» не препятствует проезду велосипедов и других средств индивидуальной мобильности.
  3. В процессе эксплуатации нагрузка на такие искусственные возвышения гораздо ниже, чем на привычные поперечные накладки 4

Примеры различных способов реализации «берлинской подушки»#

"Берлинская" подушка Источник 2

"Берлинская" подушка Источник 5

"Берлинская" подушка Источник 1